Борис Годунов

Борис Годунов

Автор – Александр ПушкинТрагедияРежиссер – Петер ШтайнСценография – Фердинанд ВегербауэрХудожник по костюмам – Анна-Мария ХайнрайхХудожник по свету – Иоахим БартКомпозитор – Массимилиано ГальярдиХудожник по гриму – заслуженный деятель искусств России Николай МаксимовАссистент-переводчик – Кларисса СтоляроваАссистент режиссера – Тимофей ДунаевПетер Штайн один из рьяных и последовательных апологетов системы К.С. Станиславского. Его интерес и любовь к русской литературе тоже хорошо известна.

Штайн на сцене своего театра в разные годы ставил «Дачников» М. Горького, «Оптимистическую трагедию» Вс. Вишневского, «Три сестры» и «Вишневый сад» А.П.

Чехова. С русскими артистами Петер Штайн сделал два знаменитых спектакля: «Орестея» Эсхила и «Гамлет» У.Шекспира.«Борис Годунов» на сцене Московского театра «Et Cetera» – возвращение Петера Штайна на драматическую сцену в России. Это новое обращение известного западноевропейского режиссера к великому тексту русской литературы, к пушкинскому шедевру – трагедии «Борис Годунов».

Пьеса Пушкина имеет богатую сценическую историю, но больших побед в ней было немного. Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн и русские артисты — это тот творческий союз, который дает нам новое открытие великой пушкинской пьесы.Петер Штайн: «Считаю себя консервативным старым режиссером. Я заинтересован в театре, в котором хорошо виден замысел литературного произведения.

Мне интересны не режиссерские ухищрения, а актер. Некоторые используют актеров как кукол – и это самое простое. Но я не вижу в этом никакого смысла, мне важно понять, что сам актер может.

Я хочу видеть на сцене людей, мне интересны их взаимоотношения, их мысли и чувства, даже, если эти люди преступники. О чем собственно рассказывает Пушкин — о драматической истории государства. Многие тексты он берет из исторических архивов.

Почему Пушкин избрал такой способ работы? Потому что хотел донести до читателя точную информацию об истории государства российского. Добавил в эту историю немножко любви.Конечно, есть некая проблема в пьесе — в ней мало женских ролей.

Здесь одни мужчины, мужчины… а это скучно. Но тема пьесы – политика, а политика — дело мужское, хотя в современном мире и есть женщины-политики. Чтобы заниматься политикой, надо получить власть.

Но за власть надо сражаться. А в борьбе за власть всегда проливается кровь, всегда лежит преступление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Москвы – билеты на концерты, выставки, спектакли, в театры и музеи.