Ильдар Абдразаков, басКсения Дудникова, меццо-сопраноАлексей Татаринцев, тенорГосударственный академический русский хор имени А. В. СвешниковаМосковский государственный симфонический оркестрДирижёр — Иван Рудин22 мая 1873 года многотысячная толпа провожала в последний путь Алессандро Мандзони — крупнейшего итальянского писателя XIX века, автора первого в стране исторического романа «Обручённые».
На похоронах литератора присутствовали принцы и влиятельные государственные лица, но среди прощающихся не было Джузеппе Верди. Композитора настолько поразила смерть любимого писателя, что он не смог найти в себе силы прибыть на похороны; кончину Мандзони музыкант хотел оплакивать в одиночестве у его могилы. В память о писателе Верди сочинил Реквием, прозвучавший год спустя, 22 мая 1874 года.С шестнадцатилетнего возраста Верди зачитывался произведениями Мандзони, особенно романом «Обручённые», который он называл «не только величайшей книгой нашей эпохи, но одной из самых великих книг, созданных человеческим умом».
Личное знакомство двух выдающихся деятелей итальянской культуры состоялось в конце 1860-х годов. Романист знал сочинения композитора и через общую знакомую прислал ему свой фотографический портрет с надписью: «Джузеппе Верди, славе Италии, от престарелого ломбардского писателя». Когда Верди узнал о желании Мандзони встретиться с ним, этот «медведь из Буссето», как любил называть себя композитор, «с глазами, полными слёз», попеременно краснел, бледнел, мялся и не мог проронить ни слова от волнения.Верди тяжело переживал смерть человека, перед которым он так преклонялся.
Музыкант сам дирижировал Реквиемом в Церкви Святого Марка в Милане. Произведение критиковалось за светский характер и свободное обращение с текстом заупокойной мессы: некоторые его страницы могли бы войти в оперное творчество Верди.
Добавить комментарий