Солисты ансамбля «Чистая классика»:Наталья Савинова, меццо-сопраноНиколай Попов, флейтаЯрослав Красников, скрипкаАлексей Попов, альтВиктор Козодов, виолончельВиктор Ямпольский, фортепианоКонцерт посвящён шедеврам камерной музыки XVIII — начала XX века.Сочинения Иоганна Себастьяна Баха для флейты — прекрасные образцы его камерно-инструментальной музыки и основа флейтового репертуара. Соната си минор, BWV 1030, написана для флейты и клавесина, который выступает полноправным партнёром солирующей флейты. Это самая большая и технически сложная из флейтовых сонат Баха.Феликс Мендельсон-Бартольди много работал в камерно-инструментальном жанре.
В числе первых произведений — Соната для альта и фортепиано до минор, которую композитор написал в пятнадцатилетнем возрасте. Выбор солирующего инструмента был связан с тем, что Мендельсон сам прекрасно играл на нём. Особенность Сонаты — в идеально уравновешенном диалоге между партиями альта и фортепиано.Иоганнес Брамс создавал произведения для различных камерных составов — всего двадцать четыре крупных, преимущественно четырёхчастных, цикла, в большинстве из которых участвует фортепиано.
Квартет до минор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, ор. 60, выдержан в едином эмоциональном ключе: драматическое напряжение не ослабевает на протяжении всего произведения и разрешается только в тихой коде финала. Исключение представляет только третья часть — прекрасный пример трепетной лирики Брамса.«Семь испанских народных песен» — это не только одно из самых исполняемых сочинений Мануэля де Фальи, но и самый исполняемый вокальный цикл на испанском языке.
Его части представляют собой обработки подлинных народных мелодий разных жанров. Композитор не просто дополнил их фортепианным аккомпанементом — каждая превратилась в красочную портретную зарисовку. Фортепианная партия выразительна (особенно во вступлениях и интерлюдиях), несмотря на лаконичность используемых средств.ПрограммаI отделениеИ.
С. БахСоната си минор для флейты и фортепиано, BWV 1030МендельсонСоната до минор для альта и фортепианоII отделениеРавельКадиш для голоса в сопровождении ансамбля«Павана на смерть инфанты» для голоса в сопровождении ансамбляФалья«Семь испанских народных песен» для голоса в сопровождении ансамбляБрамсКвартет до минор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, ор.
Добавить комментарий