Алеко — Ильдар АбдразаковМолодой цыган — дополнительноСтарик (отец Земфиры) — Алексей ТихомировЗемфира — дополнительноСтарая цыганка — Юлия ШаваринаХор Государственной академической капеллы имени А. А. ЮрловаХудожественный руководитель и главный дирижёр — Геннадий ДмитрякМосковский государственный симфонический оркестрДирижёр — Иван РудинСевастопольский государственный театр оперы и балетаРежиссёр-постановщик — Ильдар АбдразаковРежиссёр-ассистент — Ляйсан СафаргуловаСценограф — Екатерина Малинина Художник по свету — Константин Удовиченко Костюмы — модный дом YANAХореография — Анастасия Чередникова, Брайэн ОпокуОтветственный концертмейстер — Евгений Сергеев Режиссёр, ведущий спектакль — Екатерина ДолянСозданная в 1892 году 19-летним композитором опера «Алеко», стала его дипломной выпускной работой в Московской консерватории и сразу же заслужила общественное признание.
Написанная по мотивам поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», она повествует о конфликтах любовного треугольника между красавицей-цыганкой Земфирой, пылким, жаждущим приключений юношей Алеко, который расстался с семьёй, покинул родные места из-за любви к избраннице, и молодым цыганом, очарованным девушкой.Шедевр Рахманинова «Алеко» держит внимание зрителя в постоянном напряжении.
Гордому и независимому нраву Земфиры противопоставляется облик ревностного Алеко. Сюжет поэмы Пушкина «Цыганы» оказался близким композитору и смог сразу же зажечь его творческое воображение. Мучительные переживания одинокого, чуждого окружающей его среде героя, романтичность общего колорита действия, сочетание напряжённого драматизма с поэтическими жанровыми сценами — всё это захватило девятнадцатилетнего Рахманинова и вызвало у него ту горячую, страстную увлечённость, которая ощущается в музыке всей оперы.
Лейтмотив — конфликт между вольнолюбивым табором цыган и одиноким эгоистом Алеко, который приносит в жизнь цыган несчастье и становится изгоем. Он ищет тепла, ласки, сердечности, но оказывается обманутым и разочарованным в своих надеждах.В «Алеко» цыганский фольклор нашёл яркое воплощение: хоровые сцены, арии и дуэты контрастируют с динамичными яркими оркестровыми эпизодами, включая стремительную мужскую пляску, в которой Рахманинов использовал тему популярного в то время цыганского романса «Перстенёк».
Добавить комментарий