Жак ОффенбахКлюч на мостовой, или Муж за дверьюОперетта в одном действииАвторы либретто Леон Моран и Альфред ДелакурИсполняется на русском языкеРежиссер-постановщик – Ольга МелкумоваДирижер-постановщик – Артем ДавыдовХудожник-постановщик – заслуженный работник культуры России Ростислав ПротасовХудожник по свету – Денис ЕнюковХореография – Ксения ЛисанскаяДраматург – Ирина ГорбенкоПеревод с французского – Варвара ГусеваЖак Оффенбах считается родоначальником современной оперетты и мэтром музыкальной комедии – его легкому перу принадлежит более 100 оперетт, интермедий и фарсов, камерно-инструментальных сочинения и даже две оперы.
Обладая исключительным мелодическим даром, Оффенбах творил, как дышал, и не случайно его называли «Моцарт Елисейских полей». Его мелодии распевала вся Европа, а затем и Америка. О нем так и говорили: «Невозможно будет писать историю культуры девятнадцатого столетия, не поминая Оффенбаха и успех его оперетт, как одно из характернейших явлений эпохи».В «Геликоне» успешно живут знаменитая опера Оффенбаха «Сказки Гофмана» и две его оперетты – «Прекрасная Елена» и «Остров Тюлипатан».
Теперь к ним прибавилось еще одно искрометное сочинение французского композитора – оперетта «Ключ на мостовой, или Муж за дверью».Ее постановку осуществила молодой режиссер, выпускница ГИТИСА, лауреат Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Ольга Мелкумова.Впервые мир увидел это очаровательное и наполненное юмором произведение в стенах созданного самим композитором театра «Буфф-Паризьен» (théâtre des Bouffes-Parisiens) в Париже в 1859 году, и вот уже полторы сотни лет эта веселая и забавная история радует зрителей в переводах на разные языки.В России эта оперетта была известна под разными названиями, но неизменно пользовалась успехом и была любима публикой.
Даже Лев Толстой отзывался о ней, как об «истинно французской вещи, полной добродушного и самобытного комизма».Многие меломаны со стажем помнят знаменитую постановку 1977 года в Московском музыкальном театре им. К. С.
Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, на основе которой был создан телеспектакль.Сюжет незатейлив и, по традиции, представляет собой анекдотическую историю: молодой человек (кстати, композитор!) спасается бегством от разъяренного мужа-рогоносца и попадает в спальню к чужой невесте.
Добавить комментарий