Московский камерный оркестр Musica VivaХудожественный руководитель и главный дирижер – Александр РудинГосударственный академический хор имени А.В. СвешниковаХудожественный руководитель и главный дирижер – Екатерина АнтоненкоЕвгения КАШИРСКАЯ, сопраноИван ПЕТРОВ, контратенорМихаил НОР, тенорВладимир КРАСОВ, бас-баритонПартия органа – Тимур ХАЛИУЛЛИНДирижер – Никола ДЖУЛИАНИ (Италия)В программе:Г.Ф. Гендель.
Оратория «Мессия», редакция В.А. МоцартаСоздавая «Мессию», одну из лучших своих ораторий, Гендель работал с огромным вдохновением и, когда закончил «Аллилуйю», воскликнул, заливаясь слезами: «Я думал, что открылось небо, и я вижу Творца … ». Это было одно из самых счастливых мгновений в жизни композитора.Шедевр Генделя прозвучит в прочтении маэстро Николы Джулиани, в исполнении великолепных солистов и прославленных коллективов – оркестра Musica Viva, который знаменит исторически достоверным исполнением музыки старых мастеров, и Государственного академического хора имени А.В.
Свешникова. Благодаря видеоряду и титрам на русском языке у зрителей будет уникальная возможность всецело прочувствовать глубину содержания произведения.Оратория «Мессия» («Спаситель») впервые была исполнена под управлением автора в Дублине в 1742 году. Произведение, которое можно было бы назвать героическим дифирамбом, воплощает «Жизнь героя» в формате музыкального триптиха: «Рождение, детство», «Подвиг», «Триумф».Сюжет «Мессии», основанный на евангельском рассказе о жизни Иисуса Христа, тем не менее, не описывает никаких событий (либретто Чарльза Дженненса и самого Генделя по библейским текстам).
Это скорее цикл песен-гимнов о рождении и подвиге героя. Мессия Генделя мало похож на смиренного страстотерпца, это мощная личность в духе образов Рубенса или Микеланджело. Он настолько слит с народной массой, что уже не столько он, сколько сам народ становится Мессией!
Недаром сольная партия Иисуса отсутствует в оратории.
Добавить комментарий