Концерт из цикла «32 сонаты Бетховена»Валентин МАЛИНИН, фортепианоВ программе: Л. ван Бетховен. Сонаты №№ 5–1032 сонаты Бетховена в интерпретации лучших пианистов современности – уникальный шанс открыть для себя Бетховена XXI века.Цикл «32 сонаты Бетховена» продолжает Валентин Малинин – лауреат конкурсов Владимира Крайнева (2019; Гран-при), им.
Ферруччо Бузони (Больцано, Италия, 2019; V премия, специальный приз за лучшее исполнение современного фортепианного произведения и приз молодежного жюри), «Премия Скрябина» (Гроссето, Италия, 2023; I премия). На XVII Международном конкурсе им. П.И.
Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2023) был удостоен II премии. Участник Музыкального фестиваля Рейнгау (Германия), Фортепианного фестиваля им. Рафаэля Ороско (Кордова, Испания), фестивалей «Звезды на Байкале», «Лики современного пианизма» и др.Сонаты великого композитора, названные когда-то великой русской пианисткой М.
Юдиной «Новым заветом» («Старым заветом» она называла «Хорошо темперированный клавир И.С. Баха) остаются желанными номерами концертных программ, а овладение всем циклом бетховенского сонатного фортепианного творчества – заветная мечта каждого серьезного пианиста.В программе вечера – великая «Патетическая» и другие сонаты, созданные в 1790-х годах, когда Бетховен имел репутацию лучшего пианиста Вены. Музыку его наполняет дерзновенно-мужественный дух; ее виртуозность выходила далеко за рамки возможностей тогдашних венских фортепиано.
При этом медленные части изумляют глубиной и проникновенностью. «Уже на 28-м году жизни я был вынужден стать философом», – писал позднее Бетховен, вспоминая, как начиналась его глухота, окрасившая в трагические тона некоторые страницы его музыки. Авторское название единственной программной сонаты этих лет «Патетическая» № 8 и ее тональность до минор говорят сами за себя.
Яркий контраст с «Патетической» составляют прелестная соната № 6 ор. 10 и излучающие весеннюю свежесть сонаты № 9 и № 10 ор.
Добавить комментарий