Ж.-Б. МольерПеревод А. В.
ФедороваРежиссер – Меламедов МаксимДон Хуан, Дон Жуан, Дон Гуан… В мировой литературе, народных легендах, рыцарских балладах, музыке, кажется, нет образа более известного, бередящего фантазию художников. Удивительно, что изначально жестокий, безнравственный искатель приключений, насильник и убийца, Дон Жуан с течением времени становится в искусстве все более обаятельным и популярным обольстителем и философом. Да, он опасен, циничен, но так прекрасен!
А люди склонны верить красивым людям. В чем же истинная тайна этого персонажа, которому удалось пройти сквозь века, по-прежнему вдохновляя художников на создание все новых и новых вариаций мифа о коварном обольстителе Дон Жуане, бросившем вызов общественной морали и небесам?Одна из самых популярных пьес мирового театрального репертуара, комедия Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан», впервые появится на сцене нашего театра. Режиссер Максим Меламедов предлагает увидеть неоднозначный, сложный образ Дон Жуана в вечном конфликте добра и зла, в смертельно опасной игре обольщений, в споре двух героев — Дон Жуана и Сганареля.
И очевидные, привычные ответы только на первый взгляд покажутся правильными.Максим Меламедов, режиссер: «На мой взгляд, именно Мольер развил кочующий уже не одно столетие архетип Дон Жуана. Создал образ сложного, неоднозначного Дон Жуана. Наш герой — не просто обольститель женщин, циник и обаятельный ловец умов.
Он в первую очередь человек сломленный, человек, который ни во что не верит: ни в людей, ни в любовь, ни в Бога, ни в черта. Но рядом с ним — преданный Сганарель, голос совести, спасающий, но не спасший.
Добавить комментарий