Дети младше 12 лет на балкон не допускаются.Вход в собор с транспортными средствами (самокаты, велосипеды, ролики, моноколеса, гироскутеры и т.д.), чемоданами, крупногабаритным багажом и животными категорически запрещен.Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие. Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучат в этом концерте имеют ещё одну общую черту – их сопровождает некая загадка.Точное время написания Георгом Фридрихом Генделем «Музыки на воде» неизвестно.
Предположительно – 1715-1717 годы. Во всяком случае, известно, что 17 июня 1717 года английский король Георг I плавал по Темзе. Возле королевской барки следовала барка с пятьюдесятью музыкантами, исполнявшими произведение Генделя.
Королю настолько понравилась музыка, что он приказал повторить концерт: дважды до ужина… и один раз – после него. Народ на берегах и в лодках – также принял деятельное участие в королевском веселье. Трудно представить меломана, который не слышал бы Реквием Вольфганга Амадея Моцарта.
Это незавершённое сочинение, над которым гениальный композитор работал до смертного часа – одно из наиболее известных произведений в его творчестве, важнейшее для мировой культуры в целом. Реквием Моцарта во многом необычен. Получивший заказ от таинственного незнакомца композитор был уверен, что пишет “погребальную песнь” для себя.
“Я чувствую это с такой уверенностью, – писал он, – что мне не требуется доказательств”. Трепетная Lacrimosa – лирический центр всего Реквиема – одна из последних частей, написанных Вольфгангом Амадеем в начале декабря 1792 года. Вместе с друзьями он пытался спеть её всего за день до кончины.
Эмоции были столь сильны, что слабеющий гений разрыдался и не смог продолжить исполнение.Музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» давно уже живёт самостоятельной концертной жизнью. Соединив в своём творчестве народные традиции с лучшими достижениями академической музыки, Эдвард Григ получил драгоценный звуковой сплав. Каждая пьеса этих оркестровых сюит – шедевр.
В удивительных ритмах народных танцев, в самобытной лиричности ностальгических мелодий – голос северной Норвегии.На протяжении веков бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные фуги, сюиты, серенады. Наш концерт – возможность осуществить это желание.
Добавить комментарий