«Концерт при свечах. Гендель. Музыка на воде. Моцарт. Lacrimosa. Григ. Пер Гюнт»

«Концерт при свечах. Гендель. Музыка на воде. Моцарт. Lacrimosa. Григ. Пер Гюнт»

Дети младше 12 лет на балкон не допускаются.Вход в собор с транспортными средствами (самокаты, велосипеды, ролики, моноколеса, гироскутеры и т.д.), чемоданами, крупногабаритным багажом и животными категорически запрещен.Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие. Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучат в этом концерте имеют ещё одну общую черту – их сопровождает некая загадка.Точное время написания Георгом Фридрихом Генделем «Музыки на воде» неизвестно.

Предположительно – 1715-1717 годы. Во всяком случае, известно, что 17 июня 1717 года английский король Георг I плавал по Темзе. Возле королевской барки следовала барка с пятьюдесятью музыкантами, исполнявшими произведение Генделя.

Королю настолько понравилась музыка, что он приказал повторить концерт: дважды до ужина… и один раз – после него. Народ на берегах и в лодках – также принял деятельное участие в королевском веселье. Трудно представить меломана, который не слышал бы Реквием Вольфганга Амадея Моцарта.

Это незавершённое сочинение, над которым гениальный композитор работал до смертного часа – одно из наиболее известных произведений в его творчестве, важнейшее для мировой культуры в целом. Реквием Моцарта во многом необычен. Получивший заказ от таинственного незнакомца композитор был уверен, что пишет “погребальную песнь” для себя.

“Я чувствую это с такой уверенностью, – писал он, – что мне не требуется доказательств”. Трепетная Lacrimosa – лирический центр всего Реквиема – одна из последних частей, написанных Вольфгангом Амадеем в начале декабря 1792 года. Вместе с друзьями он пытался спеть её всего за день до кончины.

Эмоции были столь сильны, что слабеющий гений разрыдался и не смог продолжить исполнение.Музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» давно уже живёт самостоятельной концертной жизнью. Соединив в своём творчестве народные традиции с лучшими достижениями академической музыки, Эдвард Григ получил драгоценный звуковой сплав. Каждая пьеса этих оркестровых сюит – шедевр.

В удивительных ритмах народных танцев, в самобытной лиричности ностальгических мелодий – голос северной Норвегии.На протяжении веков бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные фуги, сюиты, серенады. Наш концерт – возможность осуществить это желание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Москвы – билеты на концерты, выставки, спектакли, в театры и музеи.