Пианист Константин Хачикян представит программу из произведений Роберта Шумана и Александра Скрябина — композиторов, отличавшихся безграничной фантазией и смелым воображением. Оба были талантливыми пианистами, но каждый отказался от пианистической карьеры из-за болезни руки.Новеллетты — маленькие фортепианные «новеллы» — автор называл «связанными между собой приключенческими историями». В 1830-е годы, когда появился цикл, Шуман был весь полон мыслями о пианистке Кларе Вик, ставшей впоследствии его супругой.
«В Новеллеттах ты увидишь себя во всевозможных положениях и обстоятельствах», — признавался влюблённый объекту своего увлечения и шутил, что хотел бы назвать пьесы «Виккетами» по фамилии Клары, но это слово, увы, плохо звучит. В знак взаимного чувства Клара в присутствии Шумана сыграла в одном из концертов «Симфонические этюды». Такое необычное название дал автор своему произведению для фортепиано, в котором угадывалось звучание инструментов симфонического оркестра: виртуозные скрипичные пассажи, отрывистые звуки деревянных духовых или сигнальные звучания меди.Прелюдии Александра Скрябина появились в трудное для композитора время, когда он находился в стеснённых материальных обстоятельствах.
Чтобы организовать работу, Скрябин заключил пари со своим издателем Митрофаном Беляевым, что в определённый срок напишет 48 прелюдий для фортепиано. В последние дни перед сдачей рукописи композитор работал в спешке, но обязательство выполнил: «А пари-то я всё-таки выиграл!» — с гордостью сообщал спорщик издателю. Богатый петербургский меценат Беляев не раз выручал Скрябина и публиковал многие его произведения, в том числе Вальс ля-бемоль мажор и Две поэмы, явившиеся новым жанром в фортепианной музыке.ПрограммаI отделениеШуманНовеллетты, ор.
21«Симфонические этюды», ор. 13II отделениеСкрябинПять прелюдий, ор. 16Две поэмы, ор.
32Вальс ля-бемоль мажор, ор. 38Соната № 7 для фортепиано, ор.
Добавить комментарий