Вход с транспортными средствами (самокаты, велосипеды, ролики, моноколеса, гироскутеры и т.д.), чемоданами, крупногабаритным багажом и животными категорически запрещен Произведения, которые прозвучат в этом концерте относятся к самым узнаваемым и наиболее известным сочинениям трёх великих композиторов. Все они различны по характеру, их написанию способствовали разнообразные и не всегда благоприятные обстоятельства. Но есть то, что их роднит – гений их создателей и преданная любовь самой широкой публики, неподвластная времени.
Лёгкая, жизнерадостная серенада №13 Вольфганга Амадея Моцарта, знакомая нам как «Маленькая ночная серенада», была написана в августе 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями – для исполнения на летних ночных концертах. Оркестровые серенады в то время обычно писались композиторами на заказ. Но история не сохранила имя заказчика.
А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.Написанная в 1801 году и посвященная графине Джульетте Гвиччарди, первой любви композитора, соната №14 Людвига ван Бетховена самим автором воспринималась как сочинение «в духе фантазии». Фантазия же музыкального критика Людвига Рельштаба уже после смерти автора позволила ему сравнить это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».
Теперь мы привычно называем этот блестящий опус «Лунной сонатой».Сюжет «Щелкунчика» (на первый взгляд – оптимистической детской сказки) полон вполне взрослых смыслов. Здесь есть место преданности и предательству, героической жертвенности и вере во всепобеждающую любовь. Так же многогранна и музыка Петра Ильича Чайковского к одноименному балету.
Добавить комментарий