Валентина Лисица (фортепиано)Ведущий – Андрей ЛавинскийИдея 24 прелюдий одна из самых известных в мире музыки. Начало положил И. С.
Бах циклом «Хорошо темперированный клавир», два тома которого составлены из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях. В ХIХвеке Шопен эмансипировав жанр «прелюдии» в соответствии с запросами эпохи романтизма. Именно в таком виде «24 прелюдии» проникли в творчество Дебюсси, Скрябина, а позже, вернувшись к баховскому прототипу – «прелюдия и фуга» – продолжились в фундаментальных циклах Шостаковича и Щедрина.
В творчестве Рахманинова прелюдии стали синонимом «миниатюры». Композитора занимала не традиция обязательной «пробежки» по 24 тональностям, и даже не идея создания полноценного авторского цикла. Рахманиновские прелюдии – это мгновенные зарисовки настроения, завладевшего композитором, маленькие лирические репортажи об обстоятельствах мест и времени, в которых они сочинялись.
– Это могла быть Москва конца ХIХ века или усадьба Бекетовка начала ХХ века, это могла быть эффектная концертная миниатюра или фортепианный текст почти дневникового содержания. И все-таки в двадцати четырех прелюдиях Рахманинова пианистка Валентина Лисица предлагает услышать целостность, некий объединяющий смысл. «Прелюдии хорошо слушаются именно циклом, хоть и не были так задуманы, – считает исполнительница.
Играть их буду подряд, не снимая рук и без аплодисментов между ними».Программа:С. Рахманинов 24 прелюдии для фортепиано – Прелюдия op. 3 № 2 до-диез минор– Прелюдии op.
23 № 1. Фа-диез минор№ 2. Си-бемоль мажор№ 3.
Ре минор№ 4. Ре мажор№ 5. Соль минор№ 6.
Ми-бемоль мажор№ 7. До минор№ 8. Ля-бемоль мажор№ 9.
Ми-бемоль мажор№ 10. Соль-бемоль мажор– Прелюдии op. 32№ 1.
До мажор№ 2. Си-бемоль мажор№ 3. Ми мажор№ 4.
Ми минор№ 5. Соль мажор№ 6. Фа минор№ 7.
Фа мажор№ 8. Ля минор№ 9. Ля мажор№ 10.
Си-бемоль минор№ 11. Си-бемоль мажор№ 12. Соль-диез минор№ 13.
Добавить комментарий