Монографическая программа к 185-летию со дня рождения композитораВ программе:I отделениеП. ЧайковскийСоната для фортепиано cis-mollФортепианные пьесы разных летПьесы из цикла «18 пьес op. 72»II отделениеП.
ЧайковскийСимфония № 6 «Патетическая», op. 74 (фортепианная транскрипция)В программе возможны измененияПразднование Международного дня музыки 1 октября ежегодно становится особым событием. В этот день, по сложившейся традиции, на сцену Зала Шнитке выходит Елена Тарасова – концертирующая пианистка, из года в год воплощающая множество сольных фортепианных программ.
Пианистка известна не только как яркий представитель русской фортепианной школы и прекрасный исполнитель, но и как просветитель, который находит свою особую и неповторимую тональность диалога с аудиторией. В этом соединении разных линий и жанров диалога создается многомерное пространство, открывающее мир музыкального искусства и приглашающее к новым встречам с ним.В День Музыки 2025 Елена представит монографическую программу, посвященную 185-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Концепт предыдущей масштабной монографической программы Елены «Чайковский.
Линия жизни. История бессмертия», представленный несколько лет назад в Доме Музыки в День Музыки, казался исчерпывающим решением монографической фортепианной летописи. В мысленном диалоге с предшествующим концептом, ставшим столь желанным слушателями разных городов и стран, Елена создает новое уникальное решение программы-летописи, расширяя границы фортепианного вечера.Программу «Чайковский.
Бессмертная искренность» Елена откроет исполнением Фортепианной сонаты cis-moll, редко встречающейся в концертных программах и не знающей большого числа интерпретаций. Соната была создана в 1865 году; в то время Петр Чайковский завершал свое обучение в Петербургской консерватории. Проникновенная и трепетная исповедь души, запечатленная композитором в этой музыке, открылась меломанам значительно позднее ее создания – рукопись сонаты была найдена только после смерти композитора, в 1900 году.
Впрочем, отчасти ее музыка все же была знакома – третья часть сонаты стала основой Первой симфонии Чайковского, получившей широкую известность при жизни композитора.За сонатой в программе последует череда фортепианных миниатюр разных лет; отделение завершится пьесами, вошедшими в последний фортепианный опус композитора. Второе отделение будет посвящено последней симфонии Чайковского – Симфонии № 6, ставшей, по сути, симфонией «Жизнь». Симфония прозвучит в фортепианной транскрипции.
Добавить комментарий