Национальный филармонический оркестр РоссииХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковДирижер – Арсентий ТКАЧЕНКОВ программе:Вагнер«Полет валькирий» из оперы «Валькирия» и другие фрагменты из тетралогии «Кольцо нибелунга»:Вступление богов в Валгаллу из оперы «Золото Рейна»Путешествие Зигфрида по Рейну из оперы «Гибель богов»Вступление к опере «Лоэнгрин»Увертюра к опере «Тангейзер»ЧайковскийСюита из балета «Лебединое озеро»ИнтродукцияPas de deuxТанец с кубкамиНеаполитанский танецИспанский танецРусский танецPas de deuxи другие фрагментыШедевры оперной и балетной и музыки двух гениев эпохи романтизма прозвучат в исполнении одного из лучших оркестров мира – Национального филармонического оркестра России!Тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера поражает своими размерами и сюжетными перипетиями.
Не зря многие фанаты этой музыки сравнивают сюжет с «Властелином колец» или «Игрой престолов». Количество событий и персонажей делает это произведение невероятно сложным для восприятия. Ведь подумать только: чтобы посмотреть четыре оперы от начала и до конца, потребуется около 16 часов!?Поэтому лучший способ приобщиться к легендарному сочинению Вагнера – с помощью концерта, где будут исполнены избранные сцены из тетралогии.
Ведь среди них прозвучит и любимый во всем мире «Полет валькирий» – музыка, давно вышедшая за рамки филармонической сцены. Она звучит и в оскароносных фильмах, и в рекламе, и в самых неожиданных интерпретациях современных музыкантов.Арсентий Ткаченко и НФОР исполнят еще одну легендарную партитуру – музыку балета «Лебединое озеро» Чайковского. Хотя этот балет и кажется более сказочным, в его основе те же немецкие легенды, которые Вагнер использовал при написании «Кольца».
Имя главного героя балета, принца Зигфрида, отсылает к важнейшему герою германо-скандинавского эпоса, который фигурирует и в операх Вагнера. Имеет сходство и музыкальная часть: музыка «Лебединого озера», так же как и оркестровые фрагменты из опер Вагнера, заняли прочное место на концертной сцене. До Чайковского музыка в балете, как правило, имела прикладную функцию, но с появлением балетов русского композитора ее роль стала ведущей.
Вагнер тоже стал реформатором, но в опере, сделав оркестр главным художественно-выразительным средством в музыкальной драме.Арсентий Ткаченко – заместитель художественного руководителя и дирижер Национального филармонического оркестра России. Постоянный приглашенный дирижер Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель – Владимир Спиваков). Регулярно сотрудничает с Госоркестром России имени Е.
Ф. Светланова, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии.Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А.
Мусина (2012).
Добавить комментарий